Главная

Friendly sites
World in Pictures

Site Translator

Cтрана воды и камней - Финляндия (14-17.08.2003)

Фотографии

Время: 14-17.08.2003.
Состав: IronAss (ака Мишка), Tessa (ака Юлька)
Roundtrip: 2300км
Денег потрачено: 805 EURO (с паромами)
Потери: никаких... сама себе удивляюсь:)
Резюме: Финляндия - страна, на которую стоит тратить своё время

За неделю до поездки я умудрилась опробовать на прочность Сааремский грунт. Опробовала. Шершавый. Мотоцикл пришлось отдать Улдису в ремонт. Именно по этой причине, не смогли выехать в среду вечером, 13.08 - забирали моего Green Кamaz Killera. Мало того, нелёгкая дёрнула меня интересоваться погодой в Финляндии на предстоящие дни. Погода по прогнозам была настоящая, мотоциклетная - проливные дожди все 4 дня пребывания:)). Проявив для вида некоторое благоразумие - типа, "давай на машине", или "а может не в Финляндию".... , мы поняли, что всё равно поедем - и вот в четверг утром 2 мотоцикла двинулись в сторону Таллина. Периодически поливаемые дождиком, доехали до сильно дождливого Таллина, и, слегка замешкавшись в выборе парома (много их там), с достоинством не него погрузились (75 евро за 2 моца и 2-х человек). Как истые русские, двинули сразу в дьюти-фри шоп и запаслись сугревным коньячком (только он быстро закончился).

Хельсинки встретил нас зверской таможенной проверкой (никак не могли поверить, что XJR куплен в Латвии новым, а не б/у в Германии). Даже кофры боковые умудрились проверить. Теперь Железный может туда как к себе домой ездить - там есть копии всех его документов))). Под дождиком, мы пробрались сквозь пробки на выезде из города и были сильно удивлены тем, что финские мотоциклисты по междурядью не ездят, никого не обгоняют и ваще ездят, как машины. Видимо, обгонять для них - национальный позор :)

На выезде из города засветило солнце и заправившись (топливо стоит чуть больше 1 евро), двинули в курортный городок Hanko. По дороге нашли военный музей под открытым небом - окопы, танки, пулемёты. От кого досталось такое наследие осталось невыясненным - все надписи на финском(( Добравшись до города, решили там и остаться. Нашли кемпинг с видом на море (73 eur), побросали вещи, сели на один мотоцикл, и поехали осматривать окрестности. Hanko оказался: 1) Меккой для финских мотоциклистов. Их там больше, чем машин и пешеходов. 2) чудным курортным городом, с красивым морским ландшафтом, крупными камнями на побережье, приятным песком, отличными ресторанами, уютным причалом для яхт и просто отличным местом для отдыха.

Позавтракав на следующее утро в мотеле с видом на море, мы любовались ещё и видом проливного дождя и небом стального цвета. Но, коварное солнышко, промелькнув где-то в вышине, погнало нас дальше покорять финские просторы. И с этого момента наш второй день пребывания можно охарактеризовать одним словом - мокро. Очень мокро. Вода хлюпала в ботинках, перчатки и одежду можно было выжимать, промок даже шлем изнутри (не забывайте закрывать вентиляцию в интегралах, а то одна встречная фура превратит его внутреннюю часть в болото). Этот факт расстроил бы кого угодно.. кроме проверенных дождями русских байкеров) И мы, с шутками по поводу "интересно, а скока у них там воды наверху ещё есть?", упрямо двигались по побережью. Море, полное маленьких островков, коренастые сосенки, растущие прямо на камнях. Камни и составляют основу побережья - это и есть прибрежная Финляндия, увиденная нами через залитые дождём стёкла шлемов. Заехали в Турку, где слегка отогрелись, поболтались по городу, попили кофе и набрались сил на продолжение пути. Что хорошо у финнов - так это полная информация о городе, представленная до въезда в оный, на трассе - в виде, большущего плаката, с картой, необходимой информацией и основными достопримечательностями. Так что не заезжая в город, вы можете решить - хотите вы туда, или нет. Так вот, двигаясь в дожде по побережью, нас всё реже заинтересовывали города:) В конце этого длинного мокрого дня, мы приехали в красивый город Vaasa. Потратив минут 40 на болтание по гравийным дорогам ( Железный узрел "пи**датый кемпинг!" (с) на карте и мы всенепременно должны были найти его в реальности:)). Нашли. Он был закрыт:)) Поэтому, доехав по моему настоянию до города и найдя цивильную гостишку с подземным гаражём, мы допили купленный на пароме коньяк и завалились спать.

Проспали завтрак :) Пришлось наслаждаться прелестями финского фаст-фуда. Заплатив за пару булок, 2 кофе и 2 салата 23 евро (хе-хе, это и нас ждёт в ЕС:)), выдвинулись осмотреть полуостров, на котором собственно город и находится. То ли фаст-фуд, то ли дорожная усталость повлияли на меня - но я испытывала маниакальную тягу к детским площадкам и норовила перекататься на всех качелях-горках-уточках и т.д. Железный стойко делал вид, что он не со мной и что у байкеров ваще такой обычай отдыхать от седла мотоцикла - оттопыриваться на детсктих площадках :))Обнаружили большой и очень красивый мост, соединяющий "большую землю" с островом, пара фотографий - и мы уже летим через центр страны в другую её часть - озёрную. Озёрная часть, как и обещали нам аборигены, сильно отличается от прибрежной. Большие озёра, с множеством островов, перекаты и пороги, дороги с резкими поворотами и гористая местность сопровождали нас до выезда на основную трассу. Там мы бодро неслись вместе во всеми, и наслаждались ограниченным количеством природы. Но посмотреть было на что. Доехав до городка Kuopio, обнаружили, что там имеет место быть рок-концерт местных знаменитостей, много красивых зданий, стоянка для мотоциклов! (повергла нас в восторг), сильный дождина, и чудная пиццерия, приютившая нас на время дождя и накормившая отменной пицей)) Решили добить в этот день ещё км 150 и максимально облегчить себе задачу на день завтрашний - заключительный. Ехали спокойно, наслаждаясь озёрными и лесными ландшафтами. Доехали до местечка Rantasalmi, кинули вещи в придорожной гостишке, которая снаружи была выполнена в милом истинно-финском деревенском стиле, а изнутри была точь в точь похожа на гостиницу в Воронеже, где мне пришлось как-то останавливаться:))) Осознав, что название этого чУдного места переводится примерно как "финская дыра", а завтра уже домой, мы приняли решение напиться текилы. А что делают напившиеся текилы русские байкеры в финской дыре? Правильно - ездят на мотоцикле. Что мы и делали)) Обнаружив 2 бара на весь город, выбрали для вакханалии один из них. Он оказался очень популярным у местных жителей, мужская часть которых имела странную привычку - ходить в шапочках-пидарках разных цветов, что повергло меня в детский восторг, т.к. было ощущение, что мы в гей-клубе))) Попили (порция текилы - 4 евро), поездили по окрестностям, и удалились в свои покои - набираться сил перед долгой дорогой. Наутро, в воскресенье, собравшись и позавтракав, один русский байкер устало смотрит на другого и спокойно так говорит "ну что, в церковь?" :))) А дело в том, что делая обзорную послетекильную экскурсию, мы обнаружили очень красивый собор. И решили глянуть на него поближе при свете дня. Глянули, посмотрели на прихожан, попугали их, поскрипев кожей - и выдвинулись в сторону дома. По дороге мы прехали очень красивый городок Savonlinna. Прекрасная набережная, напоминающая скорее Грецию и Испанию, нежели такую северную страну, как Финляндия. Пороховые башни, стены и мосты старого города и бечпечный аромат неги в воздухе - там хотелось остаться. Но времени уже не было :(

С погодой повезло, 500 км до Хельсинки мы проехали под солнцем, но зато прочувствовали на себе ремонт финских дорог. Поэтому добирались дольше, чем рассчитывали. В Хельсинки, до парома оставалось 1.5 часа и мы решили побродить по этому европейкому городку. Милому, похожему на другие европейские городки, но в отличие от оных - полному православных церквей, памятников русским царям, надписей на русском языке (официальных, а не тех, о которых вы подумали) :)) Сделали несколько фотографий, попрощались с Финляндией, и отплыли в сторону дома (обратный паромный путь обошётся в 60 евро за 2 моца и 2-х пилотов). В Таллине были уже в 9 вечера. Ехать затемно, в августе, оказалось холодновато... Остановились в Пярну на дозаправку и кофе, и аккуратно доехали до Риги, откуда Железный двинул на Вентспилс.

Вот такие получились покатушки. В красивую страну, разную и интересную. Пробные покатушки. Потому что мы уже вынашивали планы на длинный дальнобой, изучали карты и рисовали маршруты) На следующий день, я не смогла сесть за руль машины - и гоняла по городу на мотоцикле. Где он у меня и поломался( "Хорошо, не в Финляндии" - подумала я, и опять отдала своего "больного" в заботливые руки Улдиса.. а сама начала готовиться к следующей поездке.. Ждите репортов :))

Tessa

a-korovin.com

Tools
touratech.de louis.de
tomtom route planer google maps